Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценивать работу таргетолога;
  • как выглядит правильно подготовленная кампания;
  • какими должны быть рекламные объявления;
  • на что обращать внимание при оценке правильности настройки кампании;
  • как оценивать эффективность.

Таргетолог (производное от англ. «targeting» — «нацеливание») занимается размещением и управлением таргетированной рекламой. Реклама показывается аудитории с заранее определенными параметрами (пол, возраст, семейное положение, интересы, место жительства и т. д.). Как правило, под таргетированной подразумевается реклама в социальных сетях (прежде всего, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram).

Если вы заказали подобную рекламу у фрилансера или агентства, или штатного специалиста, то вас наверняка будут интересовать критерии эффективности его работы. Предлагаем чек-лист, который поможет определить, справляется ли специалист по таргетированной рекламе со своими задачами.

Рекомендуем изучить

Обучающий центр Cybermarketing запустил цикл вебинаров по обучению таргетированной рекламе. Курс ведет SMM-специалист компании SeoPult Геннадий Кальянов.

Первый урок: Таргетированная реклама: введение

Что проверять

Подготовительный этап

  • Сформулированы измеримые и достижимые цели рекламной кампании («Повысить узнаваемость бренда на 10 %», «Увеличить количество подписчиков на 7 %» и т. п.).
  • Проанализирована целевая аудитория и разбита на группы (сегментирована) в зависимости от различных классификационных признаков.
  • Выбраны социальные сети, в которых будет размещаться реклама.
  • Настроены цели в Яндекс.Метрике и/или Google Analytics.
  • Собственные группы в социальных сетях и сайт подготовлены к приему трафика (выданы рекомендации по доработке дизайна, юзабилити, контента, составлены офферы (ваши уникальные торговые предложения), настроены формы захвата лидов и т. п.).
  • Определен бюджет рекламной кампании, включая бюджет на тестирование рекламных креативов и аудиторий.

Рекламные объявления

  • Определены наиболее эффективные виды и форматы рекламы (таргетированные объявления, рекламные посты, объявления в играх, приложениях и т. п.).
  • Выбраны целевые страницы, на которые будут попадать пользователи, перешедшие по рекламным ссылкам.
  • Подобраны изображения для тестирования объявлений и составлены креативные тексты и заголовки, которые мотивируют кликнуть и ознакомиться с оффером.
  • На период тестирования количество рекламных креативов – не менее 3 для каждого сегмента целевой аудитории.
  • Рекламные ссылки размечены с помощью UTM-меток для отслеживания источников переходов.

Настройки кампании

  • Определена оптимальная модель оплаты (за показы или переходы).
  • Настроен таргетинг (географический, демографический, социальный и т. п.) для каждого сегмента целевой аудитории.
  • Настроен ретаргетинг — показ объявлений пользователям, которые ранее интересовались вашим брендом или продуктом.
  • Объявления были запущены в тестовом режиме (на срок не более 24 часов).
  • Проанализированы показатели по тестовым объявлениям (кликабельность, стоимость перехода), удалены неэффективные объявления, откорректированы ставки и стратегии показа.
  • Запущена полноценная кампания с учетом корректировок, произведенных при тестировании.

Эффективность

  • Растет общая кликабельность (CTR) объявлений.
  • Стоимость перехода стабильна или имеет тенденцию к снижению.
  • Растет количество подписчиков в группах в социальных сетях.
  • Растет объем трафика на сайте из социальных сетей.
  • Увеличивается количество заявок (лидов).
  • Увеличивается число продаж.
  • ROI рекламной кампании стабильно растет.

Итак, теперь вы знаете, как оценить эффективность таргетолога.

Предлагаем углубиться в изучение рекламы в соцсетях на интенсивных курсах по рекламе в социальных сетях от CyberMarketing — они на регулярной основе проходят в Москве.