Из статьи вы узнаете:
- какая реклама есть в Instagram;
- как ее правильно оформлять и запускать;
- по каким критериям оценивать.
Наверняка вы слышали такое мнение – в Instagram одни губы-утки, селфи, ноготочки и «вот это вот все», а нормальному бизнесу там делать нечего. Стереотип опровергает статистика социальной сети – на конец 2017 года показатели такие:
- зарегистрировано 25 миллионов бизнес-аккаунтов, большинство из которых представляет малый бизнес;
- 200 000 000 пользователей посещают бизнес-профили каждый день, а 80 % аккаунтов подписаны хотя бы на одну компанию;
- ежемесячное число активных рекламодателей превысило 2 миллиона.
Вывод: сейчас Instagram такая же серьезная социальная сеть, как и Facebook. И да, тоже принадлежит Марку Цукербергу.
Виды и форматы рекламы Instagram
Суть Instagram – в визуальном контенте, поэтому и форматы рекламы соответствующие. Можно:
- создать объявление с одним изображением;
- выбрать для продвижения рекламный ролик;
- загрузить несколько фото или видео в кольцевую галерею (карусель);
- сделать слайд-шоу с 3—10 картинками или нарезать его из готовой видеозаписи.
Для интернет-магазинов и компаний с большим количеством услуг также доступны подборки. Чтобы запустить объявления такого типа, нужно настроить каталог в Facebook.
Показы платных объявлений возможны как в ленте соцсети, так и в Instagram Stories. А чтобы реклама работала хорошо, нужно соблюдать требования к оформлению:
Соотношения сторон
Ограничения форматов: минимальная ширина – 600 пикселей, максимальное разрешение – 1936 x 1936. При этом загружаемое фото не может весить больше 30 Мб, а видео должно быть до 4 Гб. Лучше использовать ролики до 15 секунд – такие подойдут для всех видов рекламы.
Рекомендуемые расширения: для видео – MOV и MP4, а для фото – JPG и PNG. Гифки, кстати, тоже можно загружать.
Текст: в Instagram можно добавить в описание до 2 200 знаков, но в таких «лонгридах» нет смысла – большая часть текста все равно будет скрыта. Оптимальный вариант – 125—190 знаков. И не стоит тратить символы на ссылки, в тексте они все равно не будут активными.
В первую очередь эти правила актуальны при запуске таргетированной рекламы, однако будут полезны и тем, кто хочет работать напрямую с блогерами.
Приемлемые форматы для публикаций Instagram (схема из блога SMMplanner)
Как запустить рекламу в Instagram
Чтобы продвигать бизнес в Instagram, даже не обязательно там регистрироваться. Удобно, что рекламировать товары и услуги в обеих социальных сетях ( Instagram и Facebook) можно через Facebook Ads Manager.
Пошаговая инструкция по запуску таргетированной рекламы в Instagram:
- Войти в рекламный аккаунт и перейти к созданию кампании.
- Определиться с целью рекламы. Что важнее для бизнеса: узнаваемость бренда, рост лидов или повышение конверсии?
- Настроить рекламный аккаунт – выбрать валюту и часовой пояс.
- Определить параметры таргетинга аудитории: указать географию, возраст, пол, интересы потенциальных клиентов. «Спидометр» справа наглядно покажет прогнозируемый охват.
- Отредактировать плейсменты. Если нужна реклама только в Instagram, нужно снять галочки с других платформ: Facebook, Audience Network и Messenger.
- Прописать бюджет и график показов. Лимиты – обязательны, иначе можно слить все деньги в первый же день.
- Указать бизнес-страницу Facebook или создать ее. При этом связывать рекламную кампанию с профилем Instagram необязательно.
- Выбрать формат рекламного объявления, загрузить фото / видео, написать текст, указать адрес сайта и т. д. В режиме предпросмотра проверить итог.
Этап выбора цели рекламы
Процесс настройки таргетинга
Режим предпросмотра рекламы
Вот и все. Останется только оплатить рекламу – банковской картой, PayPal или QIWI – и дождаться прохождения модерации.
Для прямой работы с блогерами у Instagram нет официального инструмента, подобного бирже рекламы VK.
По каким показателям оценивать инстаграм-рекламу
Не важно, какая цель выбрана в рекламном кабинете Facebook, при оценке эффективности рекламы нужно смотреть на весь комплекс:
- Следите за рекламными показателями – показами, расходами, кликами с разбивками по времени, регионам, полу, возрасту и др. – в Ads Manager.
Мало показов – возможно, дело в низкой ставке и неправильных настройках таргетинга. Большая стоимость клика – стоит попробовать новые креативы, а лучше сразу сделать больше вариантов объявлений и включить АБ-тестирование. Мало кликов – можно подключить другие плейсменты, как вариант.
- Изучайте SMM-метрики – динамику подписок, количество комментариев и сохранений, число переходов по ссылке в профиле и др. – в Instagram Insights.
Если продвигаете свой бизнес-аккаунт Instagram через таргетинг или размещения у блогеров, смотрите в Instagram Insights. Это внутренний инструмент аналитики: показывает статистику по профилю, отдельным постам и Stories.
Важно: Insights работает только с бизнес-профилями. Если у вас обычный аккаунт, сначала надо его преобразовать. Это быстро: откройте «Параметры», перейдите к разделу «Аккаунт» и нажмите «Переключить на профиль компании». Далее – просто следуйте инструкции.
Преобразование в бизнес-аккаунт
Анализировать охваты, количество подписчиков и вовлеченность можно также сторонними сервисами. Когда после скандала с утечкой данных Instagram ограничил доступ к API, в строю осталось мало рабочих инструментов SMM-аналитики. Тем не менее они есть: вы можете попробовать AppTraction, JagaJam, Livedune или UnionMetrics.
- Отслеживайте поведение пользователей на сайте и конверсии в лиды с помощью систем веб-аналитики.
Изучать промежуточные показатели – рост подписчиков, количество кликов и т. д. – необходимо для оптимизации рекламных кампаний и SMM. Но гораздо важнее отслеживать, как все это влияет на продажи и другие бизнес-метрики.
Тут помогут системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они покажут эффективность объявления, если снабжать все ссылки UTM-метками. Кроме того, на сайте должен быть установлен пиксель Facebook: так важные данные, в том числе по конверсиям, будут автоматически передаваться в Ads Manager.
Если все эти метрики для вас – темный лес, изучите в нашем блоге обзор основных показателей эффективности интернет-маркетинга и рекламы. Будет проще ориентироваться.
Не знаете, с чего начать? Держите в качестве бонуса алгоритм Валерии Свирской, сооснователя агентства InShow и автора телеграм-канала Instagram show.
Она советует начинающим действовать по следующей схеме:
1. Определить бюджет.
Бюджет на рекламу должен быть фиксированный и прозрачный. И надо обязательно оставить деньги на еду и другие базовые расходы: «сейчас потрачу все, потом наверняка окупится» – не вариант. SMM, таргетированная реклама – все это работает вдолгую.
Между прочим, 9 из 10 предпринимателей вообще не планируют бюджет.
2. Распределить бюджет.
Чтобы запустить проект, нужно две вещи – фото в хорошем качестве (пусть даже на IPhone) и настройка таргетированной рекламы. Если бюджет ограничен и денег на найм специалиста нет, у таргетолога можно проконсультироваться. Продукт с невысокой себестоимостью можно разослать микроблогерам.
3. Запустить рекламу и посмотреть на продажи.
Основная цель начинающего проекта – протестировать, насколько он сработает. Для первых 10—15 заказов не нужна видеосъемка с дорогой моделью.
Обычно предприниматель думает так: пусть сначала соберется аудитория, потом будем ей продавать. А надо по-другому: сначала продавать, а потом выделять бюджет на контент и привлекать аудиторию.
4. Обработать фидбэк и совершенствоваться.
На этом этапе уже есть понимание, что и как продается. Теперь можно платить новым специалистам или идти на курсы и делать самостоятельно. Тогда появится бренд-бук, фото- и видеосъемка с профессиональными моделями, новые каналы продаж и т. д. Главное, не забывать пропорционально увеличивать бюджет на рекламу.
Вердикт Валерии: самый крутой контент не будет продавать без крутых вливаний в трафик.
Приглашаем предпринимателей на интенсив по рекламе в социальных сетях. Разбираем особенности продвижения в OK, VK, FB и, конечно, Instagram. Место проведения – Москва, м. Полежаевская.