К концу 2023 года, по данным Mediascope, мессенджер Telegram достиг месячного охвата в 82,4 млн пользователей. Ресурс «Анкетолог» провел опрос, в ходе которого выяснил, что 91% респондентов используют Telegram. Среднесуточный охват в 56,6 млн пользователей обеспечил мессенджеру лидерство по этому показателю в Рунете.
Важная особенность Телеграма – то, как ведут в нем себя пользователи. Они не только общаются друг с другом, но и активно подписываются на новостные и другие каналы. Именно поэтому рекламные посевы (размещение постов в каналах) – актуальный инструмент для продвижения, особенно при учете того, как дорого обходится запуск таргетированных кампаний. В этом материале мы разберемся, на что нужно опираться при подборе каналов для посевов.
Важно: при размещении рекламы на сторонних каналах нужно помнить об обязательной маркировке. Упростить ее можно с помощью инструмента click.ru под названием «Мастер маркировки рекламы». Он помогает избежать ошибок и штрафов.
Способы выбора каналов для посева
Сначала определите целевую аудиторию своего бизнеса. Это позволит найти каналы, в которых есть подходящие пользователи. Для выбора можно использовать один из двух методов.
Ручной подбор. Для этого можно использовать поисковую систему самого Telegram. Чтобы подбор работал эффективно, можно применять ключевые слова или привязку к региону. Мессенджер в одном из обновлений добавил функцию «Похожие каналы». Если вы нашли подходящее место для посевов, посмотрите эту вкладку в профиле: там вы сможете найти еще несколько хороших вариантов.
Подбор через специальные сервисы. Среди вариантов доступны инструменты типа TGStat и Telemetr. В них каналы разбиты по категориям, это упрощает поиск. Из сервисов таргетолог получает всю необходимую информацию: число подписчиков, рост или падение аудитории, тайминги размещения публикаций и т. д. Подобные инструменты также помогают проанализировать то, как рекламируются основные конкуренты.
Существуют и другие сервисы, в частности рекламные биржи, которые позволяют покупать публикации в Телеграм. Среди популярных можно выделить WOWBlogger и Telega.in. С их помощью можно найти подходящий канал, посмотреть его статистику и сразу заказать рекламу в нем. Этот способ надежный, потому что на биржах каждый канал проходит тщательную проверку. Кроме того, не нужно общаться с владельцем канала и договариваться о цене. Она будет фиксированной, и пост гарантированно разместят. Недостаток бирж в том, что список каналов, как правило, не очень большой.
Критерии оценки каналов
Чтобы понять, подходит ли канал для посевов, нужно использовать несколько критериев анализа:
- Насколько контент соответствует по содержанию и ToV вашему бизнесу;
- Как часто выходят рекламные посты. Если они появляются каждый день несколько раз, уровень доверия у аудитории будет низким;
- Какая динамика просмотров у постов. Если она очень неравномерная с резкими пиками, возможны накрутки;
- Насколько активно ведет себя аудитория. Если у канала при большой аудитории мало реакций и комментариев к записи, то не стоит использовать его для рекламы;
- Насколько вовлечена аудитория – показатель должен быть на уровне 10–20%. Если он ниже, то покупать рекламу на канале не стоит;
- Насколько широкие охваты у канала за час, сутки и пр. Это поможет определить, когда лучше размещать рекламу;
- Как часто происходят отписки. Подозрительно будут выглядеть как массовые отписки, так и полное их отсутствие;
- Как растет аудитория канала. Не должно быть резких всплесков, процесс должен быть плавным.
Лайфхак: если вы видите, что на небольшом канале размещаются крупные бренды, то можете попробовать купить рекламу. Обычно доверие больших компаний можно считать знаком качества. В этом случае вы потратите небольшие деньги и можете получить хороший результат.
Советы по составлению текстов и другую полезную информацию о посевах можно найти в этой статье.