Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценивать работу копирайтера;
  • каким должен быть качественный текст;
  • какие показатели эффективности использовать.

Копирайтеры занимаются созданием текстов для сайтов — продающих, рекламных и информационных. Многие оценивают их работу по принципу «нравится/не нравится». Но субъективные оценки здесь неуместны. Копирайтинг — это не творчество, а деятельность, направленная на привлечение внимания посетителей сайта и трансформацию их в клиентов. Далее вы узнаете, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы понять, стоит ли дальше сотрудничать с конкретным автором.

Оценивается работа по нескольким направлениям.

Что проверять

Содержание текстов

  • Нет (или минимум) орфографических, пунктуационных, лексических и грамматических ошибок. Проверить можно с помощью сервисов orfo.ru, text.ru/spelling, languagetool.org.
  • Тексты строго релевантны посадочным страницам: если страница о продаже подшипников, то текст должен рассказывать именно о подшипниках, а не об истории их изобретения или деятельности компании в общем.
  • Тексты уникальны не только технически (не менее 93-95 % по text.ru), но и по своему смыслу (не допускается рерайт с других источников).
  • Выдержана единая стилистика во всех статьях для одного сайта.
  • Тексты содержат точные инструкции для посетителей (что нужно сделать, чтобы совершить целевое действие) и призывы к действию («купите», «закажите», «подпишитесь» и т. п.).
  • Отсутствует двусмысленность и неопределенность: пользователь должен четко понимать, что за продукт или услуга перед ним.
  • Нет канцеляризмов, «паразитов» и других бессмысленных с точки зрения информационной наполненности слов — «следует отметить, что…», «был сделан», «наличие присутствия» и т. п.: не менее 7 баллов по glvrd.ru, «вода» по text.ru — не более 15%.
  • Тексты просты для понимания: используются простые предложения и минимум специфической терминологии, соблюдается правильный порядок слов и т. п.

Оформление

  • Статьи четко структурированы с помощью абзацев, списков, подзаголовков, цитат, блоков «Важно» и т. п.
  • Самые важные мысли и термины выделяются жирным.
  • Один абзац — одна законченная мысль.
  • Если статья объемная, используется навигация с помощью содержания и якорных ссылок.

Оптимизация

  • Объемы текстов: главная страница, разделы каталога, текст о себе — 2-3 тыс. символов; карточки товаров — 1-2 тыс. символов; информационные статьи — 4-10 тыс. символов.
  • Для каждой страницы прописаны метатеги title и description с вхождением ключевых фраз.
  • Ключевые слова в статьях — в естественном вхождении, при необходимости разбавлены, изменены падежи, переставлены местами слова; в приоритете — правила русского языка, а не прямое вхождение.
  • Отсутствует переспам ключевыми фразами: по text.ru уровень заспамленности — не более 40-50%.
  • Разные тексты сайта связываются между собой с помощью внутренней перелинковки.

Показатели эффективности

  • Растет длительность просмотра страницы.
  • Увеличивается глубина просмотра: количество просмотренных страниц за одну сессию.
  • Снижается уровень отказов: процент пользователей, которые покинули страницу сразу после перехода на нее.
  • Растет уровень лидогенерации (процентное отношение лидов к переходам) и конверсии (процентное отношение целевых действий к переходам).
  • Для информационных статей — оценивается количество лайков, репостов, комментариев.

Копирайтер — не единственный игрок в команде. Если поведенческие показатели неудовлетворительные, то это не только его недоработка. Например, дизайн сайта может быть плохим или маркетологи приводят нецелевую аудиторию. Вместе с тем невыполнение многих пунктов из чек-листа — это серьезный повод задуматься о компетентности автора.

Узнать больше о привлечении клиентов из интернета вы можете в обучающем центре CyberMarketing. Посетите интенсивные курсы по SEO, SMM и контекстной рекламе в Москве и откройте для себя много нового! Также подпишитесь на YouTube-канал Центра, чтобы оперативно получать полезную информацию о последних трендах в интернет-маркетинге.