Из статьи вы узнаете о:

  • видах и форматах рекламы в Telegram;
  • вариантах покупки рекламных постов;
  • способах выбора площадок (каналов);
  • показателях эффективности рекламы;
  • дополнительных инструментах статистики и аналитики.

В Telegram по-прежнему есть живая целевая аудитория, значит, стоит размещать там рекламу.

Реклама в Telegram – какая она

В Telegram нет «каруселей», текстово-графических баннеров и прероллов. Формат рекламы тут, по сути, один: пост с одной или несколькими ссылками.

Реклама в TelegramКанал Интересные статьи постит дайджесты, среди которых – рекламные материалы

В мессенджере продвигаются как внешние ресурсы – сайты, приложения, сообщества соцсетей – так и внутренние: каналы, чаты, боты.

Реклама в TelegramРеклама канала Нетологии в канале Паша и его прокрастинация

Как и на других платформах, в Telegram, кроме рекламы за деньги, есть бартер и взаимопиар. Например, каналы со схожей тематикой и равнозначным числом подписчиков могут договориться и продвигать друг друга в подборках.

Реклама в TelegramКанал Интернет-аналитика участвует в подборке для взаимопиара

Полагаем, с видами и форматами все понятно. Теперь о том, как запустить рекламу.

Как покупают рекламу в Telegram-каналах

В отличие от популярных соцсетей, у Телеграм нет инструментов таргетированной и баннерной рекламы. Вообще. Нет даже биржи постов как во ВКонтакте.

Есть два варианта покупки рекламы в Телеграм:

1. Напрямую.

Открываете информацию о канале → видите там контакт владельца или его менеджера → пишете. Хорошо, если в описании сразу есть прайс-лист или медиакит – не надо будет тратить время на лишнюю переписку.

Реклама в TelegramУ Палача хорошее описание: есть контакт, ссылки на прайс и VK

2. Через специальные биржи: Sociate, Telega.in, Buzz.im и др.

Такие сервисы хороши для быстрого поиска площадок и массового посева рекламы. Правда, за удобство и безопасную сделку придется заплатить – в среднем, комиссия составляет 10—15 % от суммы заказа. Также может быть дополнительный сбор за пополнение баланса / вывод средств.

Реклама в TelegramИнтерфейс биржи Sociate

Уже готовы дать рекламу в Телеграм – держите шаблон коммерческого предложения от Валентины Евтюхиной (@Digital Eva). По ее мнению, оптимальная структура запроса – от потенциального рекламодателя к владельцу телеграм-канала – должна быть такой:

  1. Указать канал, в котором хотите купить рекламу (дело в том, что многие ведут по 2—3 и более).
  2. Рассказать о том, что надо прорекламировать (дать название компании / продукта, предоставить краткое описание и т. д.).
  3. Отметить, есть ли готовый текст или автор канала сам должен его составить.
  4. Запросить стоимость и условия размещения (пост останется навсегда или будет удален через N часов).
  5. Сообщить предполагаемую дату и время публикации.
  6. Спросить дополнительные данные по аудитории, если таковая имеется у владельца канала.
  7. Добавить пару слов о том, почему выбрали именно эту площадку.

Впрочем, не спешите – прежде чем связываться с блогерами и менеджерами, нужно подобрать подходящие каналы для посева рекламы.

По каким критериям выбирать рекламную площадку

Социальные сети отдают множество данных – рекламодатель может изучать качество площадок по лайкам, репостам, охвату, полу и возрасту аудитории и т.д. Пользователь Telegram же видит у каналов только две метрики:

  1. Подписчики.
  2. Просмотры.

Кстати, просмотры в Telegram – неуникальные. 100 просмотров совсем не значит, что пост просмотрела сотня человек. Один и тот же подписчик может просто перечитать пост сто раз.

Реклама в TelegramВот они – эти немногочисленные метрики

Нужно больше показателей – посмотрите списки площадок на тех же биржах или загляните в каталоги рейтинговых сервисов. Пожалуй, самый известный из них – Telegram Analytics.

Реклама в TelegramКаталог в Telegram Analytics (tgstat.ru)

В базе проекта tgstat.ru – свыше 50 000 каналов в 35+ категориях, и по каждому ресурсу известны следующие показатели:

  • Подписчики и прирост.
  • Общий охват и средний охват одного поста.
  • Уровень вовлеченности (ERR %).
  • Индекс цитирования.
  • Стоимость рекламы.

Запутались во всех этих сложных маркетинговых терминах? Тогда читайте в нашем блоге про показатели эффективности интернет-рекламы, объясняем все просто и понятно.

Еще на tgstat.ru есть поиск по ключевым словам среди публикаций (а их, на секундочку, больше 45 000 000). Отличная функция для отслеживания трендов и упоминаний бренда.

Как оценить эффективность рекламного размещения

Как вы, наверное, догадались, систем аналитики в Telegram тоже нет. Что ж делать – как оценить эффективность рекламы?

А вот так:

  • Продвигаете сайт – изучите отчеты Google Analytics или Яндекс.Метрики. Рекламные ссылки с UTM-метками дадут все необходимые данные для подсчета платного трафика и конверсии в лиды.
  • Купили рекламу своего бизнес-канала – посмотрите на прирост подписчиков после публикации оплаченного поста. Полезно будет также подсчитать, сколько просмотров пришлось на одного подписчика, и как дорого он обошелся.

Кстати, чтобы быстро анализировать рекламные записи и упоминания, может пригодиться сервис Telemetr. Полный доступ к сервису стоит 1 500 рублей в месяц, но базовый тариф бесплатный.

Реклама в TelegramTelemetr: рекламная статистика по каналу The Bell

Что в итоге

  • Несмотря ни на что, Telegram – жив.
  • Здесь один рекламный формат – пост со ссылкой.
  • Здесь два варианта купить рекламу: напрямую или через биржи (Telega.in, Sociate и пр.).
  • Здесь только два стандартных показателя: подписчики и просмотры (причем неуникальные). Чтобы объективно оценить площадку перед покупкой, пригодятся те же биржи и рейтинговые сервисы (типа tgstat.ru).
  • Для анализа эффективности рекламы каналов, кроме Telegram Analytics, можно использовать Telemetr – с ограничениями он тоже бесплатный. Если же продвигали внешний сайт, проблем с аналитикой возникнуть не должно – UTM-метки дадут достаточно данных, поэтому смотрите в отчеты Google Analytics / Яндекс.Метрики.

Попробуйте сами! Telegram – это просто, удобно, без воды.

Интересуетесь не только мессенджер-маркетингом, но и SMM с таргетированной рекламой – приходите на очный курс по социальным сетям для бизнеса. За 3 недели вы научитесь эффективно работать с ВКонтакте, Одноклассниками, Facebook и Instagram. Место проведения – Москва, м. Полежаевская, обучающий центр Cybermarketing.